info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

  • Главная
  • Книга
  • Обозначение намерений как этика бизнес-коммуникации

Обозначение намерений как этика бизнес-коммуникации

Предприниматель. Эксперт по наведению порядка в бизнесе. Совладелец инжиниринговой, консалтинговой и тренинговой компаний.

Бизнес — это островок здравого смысла

Если вы — два деловых человека, то, начиная разговор, вы оба объявите свои намерения, сформулируете, что вы хотите от разговора и от собеседника. Не всегда собеседник захочет вам это дать, но между вами будет, по крайней мере, ясная ситуация.

Неясная ситуация — проблемная ситуация

Если руководитель вам звонит: «Зайдите ко мне!», вы в непонятках: к чему вам готовиться, брать ли вам какие-то бумаги, с каким выражением лица заходить и, кстати, вот прямо сейчас срываться с места или можно хотя бы завершить разговор с клиентом. Сбоев будет гораздо меньше, если руководитель обозначает все эти пункты более развернуто: «Мне нужна ваша виза на штатном расписании. Можете зайти ко мне прямо сейчас? Срочно!» — Тогда вам все ясно.

Понятно, что врагам и конкурентам свои намерения озвучивать не обязательно, но если вы — в одном проекте, в одном бизнесе и сотрудничаете, то для улучшения взаимопонимания лучше обозначать свои намерения прямо и открыто. А вот недоговаривать, темнить, надеяться, что партнер поймёт сам, как это многие привыкли делать в личных отношениях, – для бизнеса привычка плохая.

Когда мы хотим поговорить по делу, то в первую очередь говорим, что у вас за дело, что вы хотите, и, во вторую очередь, что конкретно нам требуется от собеседника. На работе с руководством или сотрудниками это может звучать так: «У меня к вам три небольших вопроса на 5 минут. Хочу узнать, когда можно подойти?»

Этим вы сразу сообщаете, что собеседнику напрягаться не нужно, вы не за деньгами и не жаловаться, разговор небольшой, не сложный и не очень срочный. Отлично, между вами – взаимопонимание.

Чаще всего, в деловом формате обозначение намерений включает в себя 3 пункта:

  1. Суть дела и с чем я вхожу в разговор. Например, у меня сообщение или вопрос, просьба, предложение или требование.
  2. Что я хочу получить в результате разговора? Например, разъяснение, поддержку, согласование или, предположим, подпись — здесь может быть очень много разных вариантов.
  3. Это очень любят деловые люди: надолго ли наш разговор — тайминг разговора.

Чтобы эти обязательные для бизнес-коммуникации навыки закрепить, вам

Задание

  • На работе перед каждым разговором по вашей инициативе приучите себя четко обозначать свои намерения: у вас сообщение, вопрос, просьба, предложение или что-то ещё.
  • Там, где это уместно, поставьте себе за правило предупреждать собеседника о длительности предстоящего разговора: у вас разговор на минуту, минут на пять или «в час, наверное, уложимся».

И попросите обратную связь от своих коллег по работе: бывает ли, что в разговоре с вами им бывает не вполне понятно, что на самом деле вы от них хотите? Какую конкретно оценку по 10-балльной системе дадут коллеги вашему умению обозначать свои намерения?

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser