info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

О Жизни: интервью с Дмитрием Кошминым

Приятно встречать увлеченных людей. Которые уверенно идут по жизни к новым высотам профессионализма, выбрав для себя «свою» дорогу. Одним из таких замечательных людей является Дмитрий Кошмин, новый ведущий Синтона, профессиональный актер и преподаватель сценической речи. Мы расспросили Дмитрия о его жизни, призвании и работе. Его ответами делимся с вами. Итак…

  • Дмитрий, расскажите, как начинался ваш творческий путь?
    Родился я в городе Волгограде в 1975 году. После окончания средней школы в 1993 году поступил в «Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина» в Москве на курс профессора М. А. Пантелеевой. На нашем замечательном курсе учились, ставшие теперь известными, артисты театра, кино и даже эстрады: Антон Макарский, Ольга Будина, Максим Аверин, Мария Порошина, Наталья Антонова, Ольга Погодина… Да простят меня те мои друзья-однокурсники, которых я не назвал!
    Основные профессиональные дисциплины нам преподавали прекраснейшие педагоги, большинства из которых, увы, уже нет с нами… Марина Александровна Пантелеева, Людмила Владимировна Ставская, Альберт Григорьевич Буров, Александр Исаакович Биненбойм… Дай Бог здоровья и сил на новые творческие подвиги Александру Анатольевичу Ширвиндту, Людмиле Сергеевне Ворошиловой, Михаилу Петровичу Семакову, Василию Семеновичу Лановому и всем другим горячо любимым и всегда родным!

  • Одно дело быть талантливым самому, другое дело — талантливо учить этому других людей. Как вы приняли решение становиться преподавателем?
    После окончания института я продолжил учебу, поступив в творческую аспирантуру на кафедру «сценической речи» и уже довольно скоро, всего через несколько месяцев, получил приглашение Павла Евгеньевича Любимцева (тоже, кстати сказать, своего бывшего педагога) преподавать в «Государственном специализированном институте искусств» на курсе артистов-чтецов, художественным руководителем которого он тогда являлся. Это была сложная, но интересная и очень полезная для меня, начинающего педагога, работа. Нашими студентами были люди с ограниченными возможностями, иначе говоря, инвалиды, которым «специализированный институт» предоставил возможность творческой реабилитации. А еще, через некоторое время, по окончании аспирантуры, я стал преподавателем, а потом и старшим преподавателем «Театрального института им. Б. В. Щукина» (именно так наше училище называется теперь). В течение почти десяти лет я преподавал «сценическую речь» и «художественное слово», работая параллельно и в некоторых других театральных вузах Москвы, например, в «Школе-Студии МХАТ» (с 2002 по 2006 гг. ) или в «Российской Академии театрального искусства» (с 2005 по 2007 гг).

  • Довольны ли вы результатом своей работы, как преподавателя и тренера?
    Среди выпускников тех курсов, на которых мне довелось работать, уже имеются свои восходящие «звезды»: Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Максим Матвеев, Петр Кислов, Анна Казючиц, Виктор Добронравов, Мария Машкова, Юлия Такшина… Надеюсь, что этот список будет расти, пополняясь новыми именами.
    В 2005 году началось мое сотрудничество с «Союзом театральных деятелей РФ». В рамках программы «поддержки Русского театра за рубежом» за прошедшие пять лет я побывал в командировках почти на всей территории бывшего СССР. Узбекистан, Украина, Армения, Казахстан, Таджикистан, Литва, Кыргызстан, Южная Осетия, Белоруссия — во всех этих странах артисты местных русских театров получили помощь от нашего педагогического «десанта», состоящего из ведущих преподавателей театральных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Полтора десятка выездных мастер-классов и несколько семинаров в Москве, участие в двух «Международных летних театральных школах СТД РФ» — все это оказалось хорошей практикой с большим количеством ярких впечатлений и подарило знакомство и дружбу со многими замечательными людьми.
    С 2004 года, в течение нескольких лет, я сотрудничаю с различными тренинговыми компаниями. Проводил семинары по технике речи и навыкам речевой коммуникации. Чаще всего это была работа с менеджерами среднего звена крупных российских и западных компаний. Приходилось, также, помогать совершенствовать культуру речи некоторым политикам и крупным бизнесменам.
    В 2007 году я получил предложение преподавать в «Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства» и, приняв его, начал свою деятельность в СПбГАТИ на кафедре «сценической речи», возглавляемой профессором В. Н. Галендеевым. На данный момент я преподаю в творческих мастерских известных театральных режиссеров и педагогов В. М. Фильштинского и С. Я. Спивака. Проводил семинары для студентов из-за рубежа: американской театральной школы Юджина О`Нила (Коннектикут, США) и испанской театральной школы (Вальядолид, Испания). Кстати, в последней мне довелось даже побывать: осенью прошлого года я давал мастер-класс для студентов выпускного курса.

  • Любое образование требует проверки его на практике. Мы наслышаны о том, что у вас есть богатый практический опыт работы. Можете ли рассказать поподробнее?
    Мне довелось поработать и в театре. В качестве педагога-репетитора по сценической речи в 2003 году я был приглашен в «Музыкальный театр национального искусства» под руководством народного артиста РФ Владимира Назарова.
    Но еще раньше, с 1998 года я являлся актером драматической труппы «Блуждающие звезды», где играл в таких спектаклях, как «Листки из сожженной тетради» (драматический этюд о Сергее Есенине) и «Театральная фантазия» (обе постановки режиссера Павла Тихомирова).
    Участвуя во «Всероссийском конкурсе артистов-чтецов им. А. С. Пушкина» в 1999 году, я стал его лауреатом, получив вторую премию конкурса. После этого в течение нескольких лет мне довелось выступать с чтецкими программами на многих концертных площадках Москвы.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser