info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

  • Главная
  • Книга
  • Можно ли создать идеальную команду на долгие годы?

Можно ли создать идеальную команду на долгие годы?

Профессиональный психолог, бизнес-тренер, консультант по вопросам управления персоналом, эксперт по разработке тренинговых программ.

Создавать команду на долгие годы можно и в современных условиях даже нужно. Почему? Современное управление характеризуется некоторыми особенностями, давайте посмотрим на две из них:

Сейчас руководителю приходится самому доучивать нужного ему специалиста. Несколько десятилетий назад, когда из института приходил на работу инженер или педагог, он был уже почти готов к практической работе. Сегодня же когда к нам на работу приходит маркетолог или в школу приходит тот же педагог — выпускник института, то, по мнению многих директоров-практиков, нужно ещё 3–6 месяцев, чтобы научить его работать так, как вам нужно. Это связано со многими факторами: и со снижением качества образования, и с ростом его количества за счет большого числа коммерческих ВУЗов, и с тем, что сейчас нет единых стандартов в программах обучения в разных ВУЗах, да и с тем, что за последние 20–30 лет стало много новых востребованных профессий, по которым ещё просто нет хороших систем обучения. Но факт остается фактом: сейчас руководителю нужно долгое время обучать специалиста, чтобы он смог работать так, как нужно вам.
Сегодня руководителю приходится управлять в условиях сильнейшей конкуренции. Более того, в условиях, когда уже исчерпаны все возможности ценовой конкуренции. Если ещё какое-то время назад можно было купить сырье дешевле, найти более дешевую рабочую силу, найти рынок сбыта, где можно продать дороже, то сейчас практически все возможности ценовой конкуренции уже исчерпаны. Каким же образом выделиться в конкурентной среде, когда все конкуренты, условно говоря, «покупают примерно одинаковое сырье по примерно равным ценам, перерабатывают его по примерно одинаковым технологиям и продают его по примерно одним и тем же ценам на одних и тех же рынках сбыта»? А если находится новая технологи или новый рынок сбыта, то в условиях гипероткрытости информации, они быстро становятся общедоступными. За счет чего выигрывать в конкурентной борьбе в таких условиях? Один из ответов в том, что огромные возможности, пока недоиспользованные возможности, это ваши ЛЮДИ, ваши КАДРЫ. Если ваши сотрудники при прочих равных могут и хотят делать 12 деталей за то время, когда другие делают 11, то вы выигрываете в конкурентной борьбе. Если ваши сотрудники при прочих равных могут и хотят делать определенную операцию за 20 минут, когда другие делают её за 25 минут, то ваша компания становится лучшей. Кстати, именно поэтому сегодня для руководителей так актуален вопрос мотивации сотрудников, и, проводя тренинги для руководителей, мы подробно разбираем вопрос мотивации, и вместе находим ответ на вопрос, как сделать так, чтобы сотрудники показывали не просто результат, а максимальный результат, на который они способны. Но сейчас мы о другом.
Итак, понимая, что сегодня в производительности труда очень многое зависит от людей, которые у вас работают и понимая при этом, что обучение новых сотрудников требует времени и затрат, мы неизменно приходим к выводу, что сегодня важно и нужно создавать качественную устойчивую команду на долгие годы.

Чтобы этого достичь, необходимо, как минимум, знать, от чего ваши сотрудники получают удовлетворение, каковы важнейшие мотивы, которым ими двигают в работе. Необходимо закрепить за ними четкие зоны ответственности и дать разумный уровень самостоятельности. Всему этому мы учимся на тренингах «Результативное управление персоналом». Также нужно быть уверенными, что люди у вас на своем месте. Ну и конечно держать руку на пульсе.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser