info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

ЛЕЙПИ О. «ПРАКТИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ»

АВТОР: ЛЕЙПИ О.
… каждый из нас через умение говорить стремится овладеть искусством заставлять людей делать то, что нам нужно… когда человек достигает такого уровня общения, развив свое красноречие, он становится творцом обстоятельств, а не их творением. Не он зависит от происходящего: происходящее зависит от него. Он причина, а не следствие. Люди предоставляют ему возможности, а не приносят разочарование.

Кэвет Роберт

Давным — давно, на этом свете жили драконы. Могущественные сильные животные. Редко кому удавалось устоять против них, и дело было даже не в физической силе. Драконы обладали знанием «истинной» речи — они видели суть вещей и владели магией языка. Они завораживали своими речами, очаровывали слушателя. Человек попадал в лабиринт слов, из которого трудно было выбраться. Разговаривать с драконами могли только те люди, которые обладали тем же магическим знанием. Именно они могли устоять против чар и победить страшного врага. Чаще это были волшебники. Но даже они, избегали встреч с драконами и общались с ними в случаях крайней необходимости. Такая встреча могла стоить жизни и требовала особой подготовки. Те времена давно прошли, а искусство красноречия осталось. Умение говорить уверенно, ясно и четко излагать свои мысли является залогом успеха и сегодня. И сегодня навыки публичного выступления требуют не менее серьезной подготовки, чем в давние времена. Именно подготовка позволяет обрести уверенность в себе, решительность и самообладание. Она важна как для начинающих, так и для мастеров этого дела. Великие ораторы готовят свое выступление, не жалея на это времени и сил. Подготовка — это один из секретов мастерства. Как же подготовиться к «встрече с драконом»?

1. Найдите значимую тему

Каждая аудитория, будь то руководители, продавцы или менеджеры состоит из отдельных личностей. Каждый человек, обладает своей душой, составляющей часть сердца аудитории. Успешный оратор, тоже является элементом единого целого. Той активной частью, которая заставляет это сердце биться. Чтобы слиться с аудиторией и вызвать у людей желание слушать вас снова и снова, остановите свой выбор на теме, которая значима и актуальна для слушателей. Для этого соберите перед выступлением информацию об аудитории:
— Перед кем вы будете выступать?
— Чем живут эти люди?
— Что для них значимо? Что они ценят?
— Что их порадует, и что может огорчить?
Используйте эту информацию, чтобы каждый сидящий в зале чувствовал, что вы говорите исключительно для него.

Чтобы «сердце аудитории» билось, нужна сила и энергия. Вы сможете заразить, зацепить, взволновать аудиторию только в одном случае, когда вы сами проникнуты темой, и она будоражит вашу душу. Когда у вас есть жгучее желание выступить и донести до людей что-то очень важное.

Представьте себе молодого влюбленного человека. Ему очень хочется доставить удовольствие своей избраннице. Он покупает ей цветы, конфеты, дарит подарки и через это выражает свое отношение. Загляните в историю. Раньше молодые люди, могли неделями ждать ответа на предложение руки и сердца. Что происходило с ними в этот момент — они засыпали с мыслями о любимой и просыпались с мыслями о ней. Они проводили это время в мечтах и практически доводили себя до «голодного» состояния. Представляете, когда наступал долгожданный момент, как говорил такой мужчина. Да и говорить, как правило, было уже не нужно. От этого человека шла такая сила, что достаточно было пары жестов, а все остальное чувствовалось. Так ведь это же любовь скажете вы, а как быть в остальных случаях? В остальных случаях ничего не меняется.

Люди, стремящиеся к успеху, голодны до своих желаний, голодны до свободы, голодны до счастья. Именно в таком состоянии с ними пребывает сила, и они проливают ее на окружающих. Им есть, что сказать этому миру. Они «созрели» и способны выразить свое отношение, свои убеждения. И они говорят проникновенно, и совершают «подвиги».

Чтобы «сердце аудитории» билось, подберите для выступления тему, значимую для слушателей, значимую для вас. Выразите свое отношение, проявите всю силу своих чувств!

2. Постройте основной образ выступления

Однажды преподаватель курсов по ландшафтному дизайну проводил занятие. Как обычно, он ходил по аудитории и объяснял очередную тему. Случайно его взгляд упал на тетрадь одного из студентов. Посередине листа красовалась надпись: «Ландшафтный дизайн — это скучно». Эти слова попали в самое сердце. «Ах, ты так!» — подумал он про себя и… устроил настоящее шоу. Он бегал по аудитории из одного конца в другой и вел беседу, то от лица заказчика, то от лица дизайнера, торговался, уточнял детали. Он сомневался как клиент и тут же работал с возражениями как продавец услуг. Его речь была эмоциональной, насыщенной, яркой, увлеченной… Звонок, прозвенел, как гром среди ясного неба. В аудитории стояла гробовая тишина. Студенты сидели ошеломленные. Все как будто побывали в другом мире, из которого не хотелось возвращаться. Те, кто слышал это выступление не пропустили ни одного последующего занятия, а «скучающий» студент сдал экзамен на отлично…

Когда вы определились с темой выступления и ответили на вопрос: что сказать, важно продумать, как ее подать. Мало подобрать интересную информацию, ее нужно оформить. Оформить так, чтобы выступление будоражило душу. Понаблюдайте в магазине, как ведут себя люди, у витрины со сладостями. Чему они отдают предпочтение, конфетам в красивом фантике или тем же самым конфетам без него? Покупатели, как правило, предпочитают первые. А в подарок наверняка возьмут в красивой коробке. Так и в выступление, помимо интересного содержания — конфеты, важно в какой форме оно будет подано — т. е. каким будет фантик. Он должен быть красивым, притягательным, вызывающим желание.

3. Выделите структуру выступления.

Публичное выступление можно сравнить с путешествием по незнакомой местности. Представьте, что вы собрались в дорогу. В первую очередь важно ответить на вопрос — зачем вы это делаете? Ведь кто-то путешествует ради отдыха, кто-то ищет приключений, а кто-то проводит исследование. Ответ, определит, как вы проведете время.

Зачем вы выступаете? Что хотите передать слушателям, и какого результата ожидаете? Вы хотите развеселить аудиторию, чему-то научить, проинформировать по какому-то вопросу. А может быть, вы решите взорвать ее, разбудить и призвать к действиям. Прежде чем выйти к аудитории, обозначьте цели выступления. Цель определит, как будет выстроена ваша речь. Поскольку все, что произойдет на сцене, создается ради ее реализации. Цель задаст направление для потока вашей энергии. Оратор, который идет неизвестно куда, обычно туда и приходит.

Собираясь в дорогу, вы, скорее всего, обозначите маршрут, и определитесь, откуда начнется ваше путешествие, и где оно завершится. Также при подготовке к публичному выступлению, особое внимание следует уделить началу и концу вашей речи. Они должны быть очень яркими и впечатляющими. Именно такие выступления считаются удачными, даже в тех случаях, когда середина была скучной и тусклой. Яркое, необычное и даже шокирующее вступление создает интригу. Оно захватывает внимание публики. Сильное окончание — позволяет поставить последнюю точку, сказать самое главное и завершить все действо.

Чтобы разработать хороший маршрут, мало определить начало и конец. Между ними важно отметить промежуточные пункты. По ним можно определить, какой путь уже пройден и соответствует ли он заданному направлению. Такими промежуточными пунктами в выступлении могут стать основные мысли, которые вы хотите донести до аудитории. Вы можете изложить их в виде кратких тезисов, которые затем наполните конкретным содержанием: историями, фактами, цифрами.

Структура выступления — это карта, с разработанным маршрутом. Имея ее на руках, вы будете знать, куда двигаетесь, как туда попасть, где можно сделать отступление и как вернуться обратно. Структура выступления организует вашу речь и позволит достичь поставленных целей.

4. Тренируйтесь.

Молодой человек очень хотел поступить в университет. Его родители были простыми фермерами и не могли оплатить обучение. Он был вынужден работать, на подготовку к экзаменам времени не оставалось. Ежегодно в их округе проводился конкурс на лучшее публичное выступление, и победитель мог поступить в университет вне конкурса. С речью у нашего героя были большие трудности, даже родители не верили в него, но он решил выиграть конкурс. Все лето он работал на ферме отца в свинарнике. Выполняя тяжелую работу, он оттачивал свою речь. Создавал выступления и рассказывал их свиньям, цветам, деревьям. И когда пришло время, он выиграл. Так начался карьерный путь одного из известных юристов Америки…

Любое мастерство требует практики. Чтобы научиться говорить — нужно говорить и использовать для этого любую возможность. Оттачивайте навыки публичного выступления в беседах с людьми, с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Где бы вы ни находились, в транспорте, на работе, на природе — репетируйте, проговаривайте, оттачивайте, то что вы хотите сказать! Чем чаще вы будете это делать, тем увереннее будете чувствовать себя, когда придет время выступать публично.

Подготовка сделает свое дело, и, может быть, однажды вас назовут мастером — волшебником, способным состязаться в красноречии даже с драконами…

Лейпи  О. В.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser