Заказать звонок

Как правильно реагировать на критику?

Да, на критику мы реагируем практически всегда. И если уж есть вещи, которые выводят нас из себя, то критика находится в первом ряду. Мы беспокоимся и думаем о мнении окружающих, воспринимаем критику как нечто обидное и оскорбительное. Почему же это происходит?

Первое и самое важное! Важно понимать, что ваша реакция на критику зависит, прежде всего, от вас!

Именно вы обижаетесь и расстраиваетесь или же с интересом и благодарностью используете любую критику как ресурс.

Задайте себе вопрос правда ли вы хотите перестать беспокоиться и расстраиваться, когда вас критикуют?

Я не просто так задаю этот вопрос! Поскольку в ваших расстраиваниях и обидах всегда есть ваша личная выгода. Да, да! даже не сомневайтесь!
Ну что ж, если вы решили научиться любую критику в вашу сторону использовать как ресурс — приступим! Для начала необходимо проверить ваши верования и убеждения в этой сфере.

Продолжите несколько фраз:

Если меня критикуют — это означает, что я что-то делаю…
Если человек меня критикует — это значит, что он…
Критикуют только тех, кто…
Критика это всегда…
Я критикую, когда понимаю что…
Чаще всего почти во всех продолжениях подобных фраз фигурируют понятия неуспеха, ошибки… и подобных настроений. У большинства из нас есть установка, что критика звучит именно тогда, когда мы что-то делаем неверно или плохо, когда мы не правы или совершаем ошибки. Конечно же, с подобными представлениями о критике крайне сложно поддерживать позитивный настрой, когда слышишь эту самую критику в свой адрес.

И на пользу себе и на пользу другим запоминайте: «Нас критикуют только тогда, когда верят, что мы можем быть лучше и справляться с делом эффективнее!» Вспомните — ведь когда мы считаем, что человек уж точно на что-то большее и лучшее не способен, мы его уже даже не критикуем, просто такой человек нам становится безразличен и неинтересен, как минимум в этом вопросе. Так что каждый раз, когда вы слышите критику в свой адрес — помните — человек вам говорит «Ты мне не безразличен! Ты можешь лучше!»

Многие в этом месте скажут: «легко сказать! а вот сделать не так легко». Поверьте, сделать это не тяжело — просто пока такая реакция непривычна для вас. Не стоит путать понятия «сделать ТЯЖЕЛО» и «сделать НЕПРИВЫЧНО»
Задание вам! Каждый раз, как только начинаете слышать критику в свою сторону, первое, что внутренне вы себе же говорите: «Ура! В меня верят! Верят, что я способен на большее! В меня вкладываются! Я важен и нужен!» Конечно же, вы всегда можете менять текст, что бы для вас он был более близок. Сразу хочется предупредить — с первого раза не ожидайте потрясающего эффекта. Эффект в виде хорошего настроения и ресурсной реакцию на критику появится после многочисленных повторений и осознанного выбора ваших реакций на критику.

Сколько лет вы себя убеждали, что когда вас критикуют — это плохо? А на то, чтобы поменять эти убеждения, времени потребуется поменьше. И это радует.
Но это еще не все! Кроме боевого убеждения что «критика — это забота о вас людей, которые верят в ваши силы», есть еще несколько важных элементов, о которых нужно знать!

Ваша реакция на критику окружающих сильно зависит от того, как вы сами относитесь к себе. Верите ли вы в себя в свои силы и в свои способности. Крайне очевидна связь: чем менее вы уверены в себе, тем более болезненно вы воспринимаете любое высказывание в вашу сторону. Я поделюсь с вами несколькими простыми, но обязательными принципами отношения к себе в плане ресурсного восприятия критики в свою сторону.

Вы просто обязаны разрешить себе быть не идеальным здесь и сейчас. Просто повторяйте себе: «Я имею право на ошибки, Я могу быть не идеальным»!

Лично я к этому сама себе шутливо добавляю: «И такие гении как Я в чем-то не идеальны».
Важно помнить и о том, что кроме разрешения «быть не всегда и не во всем на первом месте» обязательным составляющим уверенности в себе является еще и бодрая и позитивная требовательность к себе же. Постоянно говорите себе: «Завтра я обязательно буду лучше (круче, бодрее, красивей, успешней…) чем сегодня. Обязательно!»

Предлагаю вам на протяжении некоторого времени, как минимум утром и вечером, повторять эти два утверждения в отношении себя. Вы сами удивитесь, как эти два убеждения не просто облегчат вам жизнь, но и добавят в нее энтузиазма и интереса.

И вдогонку хочу ещё поделиться одним из важных и первостепенных элементов позитивного и ресурсного восприятия критики, которая может звучать в вашу сторону. Вам просто необходимо научиться слушать и слышать окружающих! При этом не просто слышать, а уметь находить в их словах позитивное и конструктивное!

Ближайшие тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
Евгения Яковлева
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги