Заказать звонок

Как не откладывать на потом

Автор: Павел Зыгмантович

Думаю, многие знают такое состояние — есть работа, её надо делать, но её можно чуть отложить, потому что сегодня делать не хочется, а срок ещё не критичный, потом вполне ещё можно успеть, просто придётся чуть больше работать, но это не страшно, а потом оказывается, что и завтра делать не хочется, но можно ещё отложить…

Короче, дело или работа постоянно откладываются на потом. Этому даже мудрёный иностранный термин придумали. Я его не приведу — не люблю забивать голову ерундой. К чему это — откладывание оно и есть откладывание.

Гораздо интереснее разобраться — что делать-то с этим состоянием? Многие в нём живут годами, между прочим.

Универсального ответа не дам, но предложу взгляд, который мне кажется весьма любопытным.

Итак, обычно считается, что причина откладывания — это лень. Или, другой вариант, неприязнь к работе. Думаю, об эти варианта правильные. Наверняка, бывает и так, и эдак.

Но я уверен это — не все причины.

Есть как минимум ещё одна — страх последствий. Человек опасается, что результат его работы (дела) будет не очень хорошим (или совсем плохим), и поэтому ничего не делает. Например, ему надо звонить клиенту. У человека опасение — разговор предстоит трудный, клиента можно потерять. Значит, что нужно сделать — не звонить.

Вот вам и откладывание.

Потом, когда приходит крайний срок и отступать уже некуда, организм берёт ситуацию в свои руки и затапливает вены и артерии адреналином. Появляются силы что-то делать, энергия бьёт ключом и — всё успевается.

Беда такой схемы в том, что она — пожарная. С возрастом она будет работать всё хуже и когда-нибудь даст сбой. Причём, чем больше её пользовались, тем раньше она сломается. И дело не будет сделано.

Это о причинах, теперь — к ключевому вопросу: как быть-то?

Очевидно — лечить первопричину.

Во-первых, убрать страх. Для этого — представляем себе самый худший вариант во всех подробностях и при этом дышим предельно глубоко и спокойно. Мозг не отличает реальность и фантазии, поэтому для него ваше представление будет как настоящее. А глубокое спокойной дыхание приведёт к том, что мозг запомнит — ситуация страшная, но хозяин не пугается. Что из этого следует? Что ситуация ошибочно признана страшной. Мозг вносит поправки и о-па — вам уже не страшно.

Во-вторых, спрофилактировать негативные последствия. Ожидаете, что разговор с клиентом будет неудачным? Хорошо, приготовьте себе плацдарм для отступления — в зависимости от контекста. Например, другого клиента.

В-третьих, в целом — проработайте свою тревожность. Если вы часто откладываете дела, то, возможно, вы много тревожитесь. Выход — разобраться с тревожностью. Для этого существуют специально обученные психотерапевты, их контакты легко найти в интернете

И главное — не откладывайте. Лучше сделать хуже, чем можно, чем вообще не сделать.

Ближайшие тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Психология в Синтон-подходе для себя и клиентов»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги