info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Как быть эмоционально устойчивым?

А если эмоции управляют человеком, он может быть эффективным менеджером (управленцем)?

Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику.

Утро, совещание. Начальник кричит… И так каждый день. Бизнес рушится, здоровье уходит. А ничего не поделаешь — эмоции! Или что-то можно сделать? Хотя бы подумать.

Начальник кричит, потому что ему горько видеть, как клиенты несут деньги в другое место.
По теории психологов В. Джеймса и К. Г. Ланге,
Начальнику горько, потому что он кричит.
Ещё одно понимание ситуации:
Начальник кричит для того,
Чтобы повлиять на сотрудников,
а ему горько и плохо для того,
чтобы это сработало.

Как ни странно — срабатывает, каждый раз успешно приобретается негативный опыт, ведущий к развалу бизнеса и утрате последних остатков здоровья. Итак, подумали, правда ли, что ничего нельзя изменить? После изложения таких мыслей одной милой девушке, начальнице отдела продаж большого сетевого магазина, она изрекла: «У меня после этих размышлений вопрос в воздухе повесился!» Хорошо. Иногда вопросы важнее ответов, пока мы задумываемся, есть шанс всё изменить к лучшему.

Ещё ситуация. Так бывает, что девушки на работе больше «отношаются», чем работают. Для них важно, кто в чём пришёл, какие новости в личной жизни, кто кого бросил, как покрасилась, и обязательно нужно выяснить отношения с той, что посмела прийти на работу в таких же туфлях, как и у меня. Всё отношение передаётся с помощью богатых, чаще негативных эмоций, причём к обеду эмоции раскручиваются так, что работа уходит на второй план. Клиенты мешают, потому что внутри кипит масса невысказанного, а они со своими проблемами.

Кто работает в женском коллективе, тот может это представить.

Конечно, не всегда и не везде так, но встречается. За всем этим неприятием и выяснением отношений стоят разные причины. Но при попытке руководства навести порядок, скандальные барышни приводят с их точки зрения железный аргумент, например такой: «после того как она мне это сказала, я просто не сдержалась и взорвалась!». Что в переводе означает, после того, как услышала некоторые слова, сняла с себя обязанность быть приличным человеком и разрешила себе эмоционально хулиганить.

Потому что, когда пришли эмоции, они стали руководить человеком, а не он ими.

И если руководитель поверит в святое право подчинённых скандалить, а не работать, прикрываясь нахлынувшими эмоциями, то перспективы процветания бизнеса становятся весьма туманны.

Думаю, что хороший менеджер, это эмоционально устойчивый менеджер. Почему так? Ответ прост. Негативные эмоции дорого стоят. Во-первых, в денежном выражении, во-вторых, впустую растрачивается самое дорогое — здоровье. Клиенты, часто, несут деньги туда, где им рады, даже если покупают худшую продукцию, чем у мрачного и недружелюбного продавца, но предлагающего более качественный товар. Простая истина, улыбка, дружелюбие, радость — деньги притягивают. Другие эмоции и состояния — злость, раздражение, невнимание, деньги «отпугивают». Поскольку сознание и тело, очень связанные системы, то негативные эмоции сильно влияют на ухудшение здоровья. Если в голове постоянный негатив, а на лице эмоции раздражения и злости, то со временем, человек приобретает облик, который заслуживает. На лице появляется маска «Не влезай — убьёт!», тело становится как трансформаторная будка, постоянно гудит голова, потому что её тяжело носить в себе массу негативных переживаний. Такие люди уже не думают об успешной, эффективной, красивой жизни — выжить бы. А любой работодатель от таких людей старается избавиться, потому что — они не могут эффективно работать.

Но если негативные эмоции, мешающие работе, являются просто привычкой, что делать?

Научиться управлять своими эмоциями в Синтоне можно на тренинге «Мир эмоций: управление собой»

Как говорил Эпиктет: «Какое же против привычки можно найти средство? Противоположную привычку».

Властвовать над своими эмоциями, это такая же хорошая привычка, как чистить зубы по утрам, умываться, говорить — здравствуйте! Когда то мы были маленькими детьми и не умели делать ничего из вышеперечисленного, но научились. Хорошая новость в том, что начать управлять своими эмоциями никогда не поздно. Особенно, если понять, как это может быть выгодно.

Дикая кошка, попадая в капкан — молчит. Потому что — выгодно. Она знает, что если будет орать в лесу, быстро съедят в диком мире лесной конкуренции. Наступите на хвост домашней кошке — будет орать. Домашняя кошка в лесу не выживет, она надеется, что о ней будут заботиться всегда, кормить, ухаживать, оберегать. Сущность эмоций такова, что управление ими ведёт к успеху, отсутствие контроля — к зависимости и поражению.

Мир бизнеса — это дикий лес конкуренции, со своими законами, правилами, справедливостью. В нём выживают только тот, кто может управлять своим состоянием, своими эмоциями, своей жизнью. Тренинги которые так же помогут выжить и разобраться в мире бизнеса собраны в разделеах «Центр карьеры и бизнеса» и «Корпоративное обучение».

Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Другие психологические статьи вы также можете почитать на сайтах:

http://paratnova.ru/

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser