info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Изменения в компании = внутренний проект

Предприниматель. Эксперт по наведению порядка в бизнесе. Совладелец инжиниринговой, консалтинговой и тренинговой компаний.

Сколько изменений вы запускали в этом году?

Давайте посчитаем прямо сейчас. И сразу задам второй вопрос: сколько из них довели «до ума»? Если цифра близка к 75% и более, вас можно поздравить. Но только при условии, что изменений было не менее 3-5 за 2015 год. В противном случае, вы скорее всего «догоняете рынок». А это в условиях сегодняшних экономических реалий опасная траектория. А я хочу еще раз напомнить:

Сегодня лучшая ваша идея проживет не более 7 месяцев

А после безнадежно устареет. Как быть? Принять простую аксиому. Изменения – естественное состояние вашей компании в XXI веке. Полюбить изменения и не укрываться под «пледом вчерашних привычек». В этом году Amazon обогнал по стоимости Wall-Mart, доказав потенциал новой (онлайн) модели в сравнении с традиционным оффлайн-ритейлом. Согласно рейтингу Forbes, Безос (владелец Amazon) и Цукерберг (владелец Facebook) занимают четвертое и седьмое место с состоянием $47 млрд и $40,3 млрд соответственно. И это не владельцы «заводов» ; и «пароходов». Десять лет назад о них никто не знал. Вот вам и экономика 21 века. Что они умеют делать лучше всего?

Меняться со скоростью света, внимательно анализируя потребности свои клиентов

Разрушать (старое) и создавать (новое). Каждый божий день. Подвергать сомнению устоявшиеся принципы и модели. У вас не так? Ну тогда, давайте разбираться с чего начать. Я бы предложил с проектного управления изменениями. Подготовьте ручку, лист бумаги или ноутбук.

Поработаем для перемен к лучшему:

  1. Выпишите самые главные 3 изменения (направления), которые давно пора реализовать в вашей компании. Подсказать? Сделать своих сотрудников обязательными («сказано-сделано», пусть для начала по отношению к клиенту). Усилить клиентоориентированность вашей компании. Главный сегодня в любой компании – клиент. Наладить обратную связь и диалог с вашим клиентом. Справились?
  2. А теперь выберите одно из 3-х изменений, потренируемся на нем. Кто будет руководителем этого проекта? Да (забыл сказать), изменения = внутренний проект компании. В котором есть заказчик (думаю вы, как директор или собственник) и руководитель проекта. Только вот не надо все изменения «вешать» на собственника. Лучше по направленности и специализации. «Кто на что учился…». CRM-системы должен внедрять руководитель отдела продаж, налаживать работу с поставщиками – логист и т.п.
  3. Заведите «Реестр проектов» (приложил пример одной из компаний). И пусть теперь любое задуманное изменение попадает в него и «оставляет след». Зачем? Не потеряете, начнете отслеживать прогресс, увидите реальную нагрузку сотрудников и компании (недогруз/перегруз).
  4. Установите для каждого внутреннего проекта (изменения) систему стандартных статусов. Я бы предложил всего 6: идея, планирование, реализация, завершен (сделали), остановлен (пауза), закрыт (отказ от реализации). И пусть все это найдет отражение в последнем столбце вашего «Реестра проектов».
  5. Сделайте и введите в работу типовую «Служебную записку на запуск внутреннего проекта». В классике проектного управления это устав проекта. Что туда стоит включить? Что это даст компании (цели + планируемый «сухой остаток»), сколько надо потратить времени и денег, финансовые последствия для компании (если сделаем), как быстро увидим отдачу, кто нужен в участники, обоснование запуска проекта.
  6. Пусть руководитель проекта сделает план-график на 30 дней вперед (и поддерживает его актуальность). Если совсем просто: нарежет задачи, чтобы длительность самой большой задачи была до 3-х часов. Хотите узнать почему, приходите на тренинг «Управление проектами в кризис» или закажите корпоративную версию для вашей компании, а пока поверьте на слово. Что обязательно должно быть в план-графике: наименование задачи, ответственный (один), участники (хоть вся компания), длительность, даты начала и окончания, бюджет (если требуется). Сдел айте форму, удобную вам. Или «подключите» программное обеспечение класса Project management (я бы не спешил с этим вариантом)…
  7. Запустите все это в работу и установите точки контроля. Я бы включил блок контроля внутренних проектов в еженедельную планерку по пятницам. Вместе со стандартным отчетом: прогресс за неделю, отставание/опережение, просроченных задач (шт, %), планы на следующую неделю, результаты (чем похвастаюсь).

Справитесь?

Если сомневаетесь, зовите на помощь. Думаю договоримся и поможем…

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser