info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

  • Главная
  • Книга
  • ГОРДМАН ТОМ «ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР»

ГОРДМАН ТОМ «ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР»

АВТОР: ГОРДМАН ТОМ
Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для егопотребности в менеджерах:

  • Ценность для клиентов
  • Организация
  • Конкурентное преимущество
  • Контроль
  • Прибыльность

Рассмотрим подробно каждый из этих принципов.

Ценность:за что клиент платит

Бизнессуществует для того, чтобы создавать ценности различного рода. Он используетсырье и трудовые ресурсы и увеличивает их ценность в каком-либо направлении,трансформируя их в товары или услуги, которые впоследствии будут приобретеныклиентами. Ценность — это то, за что платят заказчики.

Например,McDonald’s создает покупательскую ценность, создавая места, где люди могутнедорого поесть, находясь вдали от дома. Компания строит рестораны, нанимаетповаров и людей для обслуживания посетителей, закупает мясо и готовит пищу.Клиенты ценят удобное расположение (не нужно идти домой, чтобы поесть) и вкуспищи (большинству людей нравятся гамбургеры, куриные блюда, безалкогольные напиткии обжаренный картофель).

Любойбизнес и те, кто им управляет, должны создавать ценность для покупателей. Этоможет быть осуществлено почти что бесчисленным количеством способов, посколькулюдские желания не имеют предела. Но один бизнес не в состоянии обслуживатьжелания без предела. Вместо этого он должен создавать определенный видполезности определенным способом. Другими словами, менеджмент долженопределять, что бизнес будет делать, и соответственным образом егоорганизовывать.

Давайтебудем организованными

Влюбой организации должна быть хорошая организация! Она должна иметь цели иресурсы (кадровые, материальные и финансовые), чтобы достичь этих целей. Ворганизации должно отслеживаться выполнение всех проектов и полученныерезультаты. Каждый отдел должен выполнять свои функции должным образом. Передкаждым работником должны быть поставлены задачи, служащие целям организации.

Менеджментотвечает за организованность компании. Это главным образом требует выполненияработы другими людьми — наемными служащими. Однако такие ресурсы бизнеса, какоборудование, площадь помещений и денежные средства, также требуюторганизационного подхода.

Создатьорганизацию можно посредством структуры. Общая схема структуры можетбыть отражена в уставе компании. Но возможны и другие структуры для созданияорганизации. Например, при помощи финансовой структуры компания организует своиденежные потоки. Менеджеры по продажам могут быть сгруппированы в команды погеографическому признаку, по виду товара или по обоим этим факторам сразу.

Компаниидобиваются организации разными средствами. Некоторые предпочитают жесткоструктурированный, почти военный подход со строгой иерархией, четкоопределенными обязанностями и официальным протоколом. В других компанияхприменяют более неформальный подход, дающий людям большую свободу действий исоздающий менее структурированную среду.

Самаприрода бизнеса может определять, насколько жесткая структура нужна компании.Например, небольшие фирмы (с численностью менее 50 человек) чаще менее структурированы,чем крупные. Компании в тяжелой промышленности обычно обладают более четкойструктурой, чем те, чья деятельность простирается на креативные полядеятельности, такие как реклама и развлечения.

Независимоот степени строгости организации компании менеджеры отвечают за ее хорошуюорганизацию. Даже очень структурированная компания станет дезорганизованной,если ее менеджмент не будет выполнять своих задач надлежащим образом. И дажекомпания с очень свободной структурой будет организованна, если ее менеджерывыполняют свою работу.

Конкурентноепреимущество: венок победителя

Чтобыдобиться успеха на своем рынке, компания должна делать что-то лучшее, чем удругих игроков. Производство этого лучшего и создает конкурентное преимуществоЭто может быть только одним аспектом продукта или услуги, покапокупатели высоко ценят этот аспект. Например, компания может добитьсяконкурентного преимущества, предлагая самый широкий ассортимент товаров. Илисупернизкие цены. Или высокое качество. Или отличный сервис. Но нельзя добитьсявсего этого сразу.

Менеджерыпринимают решение, на основе чего компания будет конкурировать на рынке, и онидолжны совершенно четко представлять себе этот фактор. Например, несмотря нарекламные утверждения, ни одна компания не может в действительности обеспечитьвысочайшее качество и самые низкие цены одновременно, по крайней мере напродолжительный период (можно предложить высочайшее качество в определеннойценовой категории, но никак не самую низкую цену на рынке).

Такчто менеджмент должен решить: конкурировать компании в цене или в качестве. Илив сервисе. Или в удобстве местонахождения. После чего нужно управлять компаниейтак, чтобы она конкурировала на основе выбранного фактора, представляя своеконкурентное преимущество покупателям.

Яхочу этим сказать, что компания должна последовательно представлять своепреимущество клиентам. Магазины сниженных цен некого Джона не могутпретендовать на то, чтобы быть такими, как Bergdorf Goodman. Конкурентнымифакторами Bergdorf Goodman являются качество и уровень обслуживания, и этопривлекает к нему покупателей, озабоченных именно этими факторами, а не ценой.Если Джон выложит на прилавки дизайнерскую одежду или авторучки по цене 400долларов, его покупатели будут долго смеяться. Если Bergdorf станет предлагатьодежду неизвестно чьей марки или ручки Bic, его клиенты отвернутся от него.

Те,кто может позволить себе покупать товар высокого качества, купят его усоответствующей компании; те же, кому нужны низкие цены, выберут себе компаниюс низкими ценами Покупатели могут в этом разобраться. А менеджеры — не всегда.

Контроль- это то, чего вы никогда не должны терять

Послетого как управленческое звено решит, каким образом компания будет создаватьполезность для покупателя, организовывать бизнес и укреплять конкурентноепреимущество, оно должно взять под контроль свою фирму. Это вовсе неподразумевает под собой управление железной рукой (хотя некоторые менеджеры какраз так и полагают). Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен оцелях компании и получать задания, которые продвинут компанию к этим целям.

Контрольдает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время.Контроль базируется главным образом на информации. Например, каждой компаниинужен финансовый контроль. У каждого менеджера есть бюджет, так что они могутконтролировать расходы своих отделов. Они регулярно получают информацию о том,сколько средств потрачено их отделом и на что были потрачены эти средства.Финансовый контроль нужен для того, чтобы быть уверенными, что компания тратитстолько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужнодля целей, поставленных перед бизнесом.

Бизнессостоит из многих процессов, так что, возможно, вы уже слышали о процессеконтроля. Процессы производства, рекрутинга и закупок требуют контроля. Вданном случае контроль дает уверенность, что поддерживается качество продукта,что на работу берут нужных людей на нужные позиции в нужное время и что нужныематериалы закупаются по приемлемой цене.

Контрольи информация, сопутствующая ему, дает менеджерам возможность управлятьпредприятием.

Прибыльность:у вас она должна быть

Бизнессуществует, чтобы делать деньги. Деньги, зарабатываемые в процессе бизнеса,могут быть подсчитаны несколькими способами. Но независимо от того, как онибудут подсчитаны, бизнес должен делать деньги — извлекать прибыль со своихопераций.

Еслив течение некоторого периода времени бизнес получает больше денег от своейдеятельности, чем тратит на ее осуществление, говорят, что он получает прибыльза этот период. Если нет, он терпит убытки. Компания не может терпеть убыткидолгое время, в противном случае она становится банкротом.

Самойглавной целью менеджмента является получение денег для владельцев бизнеса. Внезависимости от того, насколько хорошо менеджеры справляются с чем-то еще, еслиони теряют потенциальную прибыль, они быстро прощаются со своей работой. Чем быеще бизнес ни занимался, его главной целью является прибыльность.

Помнитепро «большую пятерку»

Запомнитепять основных идей, подводящих итог этой статье. Представляйте их как«большую пятерку», поскольку они лежат в основе всего, что делает менеджер. У всех направлений деятельности менеджера есть одна общая цель: воплотить эти идеи для компании и ее клиентов. Чтобы сделать это, менеджер должен:

  • Помогать компании создавать покупательскую ценность
  • Поддерживать организацию компании
  • Содействовать компании в достижении конкурентных преимуществ на рынке
  • Осуществлять контроль над бизнесом и его отдельными операциями
  • Обеспечивать прибыльную деятельность компании

Каквам, наверное, известно, менеджеры обладают разными способностями к управлению.Наиболее успешные менеджеры способны работать как минимум в несколькихнаправлениях из вышеперечисленных. Немногие менеджеры, которых можно назватьвеликими, могут выполнять все это должным образом. Им это удается при помощизнаний, умения и специальных инструментов.

Резюме

  • Менеджеры должны контролировать соблюдение принципов бизнеса: польза для клиентов, организация, конкурентное преимущество, контроль и прибыльность.
  • Любой бизнес и его менеджеры должны создавать особую ценность для клиентов.
  • Менеджмент отвечает за организацию компании.
  • Менеджеры решают, за счет чего компания будет конкурировать на рынке.
  • Управленческое звено отвечает за осуществление контроля. Менеджеры обязаны знать цели компании и распределять поручения таким образом, чтобы каждый делал свой вклад в достижение этих целей.
  • Самая главная цель менеджмента — делать деньги для владельцев бизнеса.

Том Гордман(Tom Gordman)
Источник: Элитариум

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser