info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Год для бизнеса — это проект…

Предприниматель. Эксперт по наведению порядка в бизнесе. Совладелец инжиниринговой, консалтинговой и тренинговой компаний.

А что бы вы хотели сотворить в своем бизнесе за 2015 год?

12 месяцев – серьезный промежуток времени. И его (это промежуток) можно просуществовать. Или прожить так… «Чтобы не было больно, за бесцельно прожитые…» часы, дни и месяцы. Я бы предложил

Рассмотреть 2015 год как проект

И у него есть все соответствующие атрибуты проекта. Scope (предметная область), временные факторы, стоимость, риски, ресурсы и конечно же (будут в перспективе) изменения. Давайте посмотрим внимательнее на предметную область. Самое время взять в руки лист и карандаш, чтобы набросать черновик. И задать

Общий вектор

Людей удобно, эффективно и веселее объединять общей целью. У вас есть такая? Если мыслить совсем «кисло», то можно бороться за идею выжить в 2015. Я бы конечно посоветовал найти что-то более приятное и возбуждающее (для вас и коллектива). Одна из 5 ключевых целей-проектов, которую мы приняли с коллегами на рабочей сессии в начале января, звучит примерно так… «Сделать ВАУ-обслуживание». И мне интересно, и людей вдохновляет, и клиенту понравится.

Ваш общий вектор и будет предметной областью проекта. Это картинка намерений, чем будет заниматься компания в текущем году. На каких направлениях сконцентрируется. И одновременно, что не войдет в круг наших интересов и что мы оставим в покое. Например, кто-то отодвинет в сторону идею открытия 3-х новых магазинов на окраине города. Сделайте первый набросок

«На чем концентрируемся, что оставим в покое»

Здесь полезно вспомнить, про приоритет главной цели. Остальные будут ей подчиненные. В качестве удобной методики я бы порекомендовал использовать методику системы сбалансированных показателей. Рисуете 4 направления для целей: деньги, клиенты, процессы и персонал. В каждой плоскости определяете 2-3 цели, каждая последующая цель подчинена вышестоящей (поддерживает и обеспечивает ее реализацию). Когда справились с целями, следует каждую

Превратить в проект

А если немного подробнее:

Назначить руководителя проекта (ответственного за реализацию)
Выделить ресурсы, материальные и трудовые
Зарезервировать время для работы над проектом
Поддержать бюджетом
Разбить на подзадачи
Только мы немного поспешили. Давайте вернемся назад и для каждой цели-проекта на 2015 год набросаем…

Критерии успешности

Как вы поймете что проект успешен? Что железно будет считаться плохо выполненной работой? Нам надо очертить ту самую предметную область. Задать границы того, что мы делаем. И что будем считать хорошо выполненной работой. По каким показателям мы это поймем. Какова должна быть динамика этих показателей.

Разберем пример с нашим проектом на 2015 год, «Сделать ВАУ-обслуживание». Представьте что я больше ничего не конкретизирую. Даю задачу сотруднику в этом виде, наделяю правами расходовать бюджет и заниматься проектом Х часов в неделю. А через год могу получить следующую картину. Компания превратилась в банду шоуменов. Воздушные шары, фанфары, рок-н-ролл, шампанское, тусовка еще та… Вот только деятельность абсолютно не рентабельная и целевые клиенты (хорошие и любимые) разбежались… На их место подтянулись лоботрясы и безделэ ники. Которым важнее пьяная тусовка.

В чем причина сбоя?

Не было конкретики в части предметной области проекта. Не было критериев успешности, общего и формализованного понимания «что» будет считаться хорошо выполненной работой. Под этот проект можно было бы добавить:

Рост индекса чистой поддержки (NPS) на 10% от текущего уровня
Положительная динамика частоты покупок и среднего чека (указать на сколько в месяц) постоянного клиента
Расходы на проект до … % от месячного бюджета
ROI проекта от 200%, чтобы все это было экономически целесообразным
Положительная обратная связь от существующих клиентов по итогам экспресс-опроса
Где и как вырабатывать критерии и общий вектор на 2015 год

Я думаю, на рабочей сессии. Ее еще называют стратегической сессией. Покопайтесь в интернете, там много можно найти о том как это сделать более эффективно. Ваша задача выйти с нее с четким пониманием что мы будем делать в этом году. Как распределим свои усилия.

И тут стоит вспомнить важный постулат

«Все не успеть».

Не просто (в условиях ограниченных ресурсов) стать одновременно самой клиенториентированной компанией, самой быстрорастущей, самой эффективной (прибыльной) и самой клевой для сотрудников. Надо что-то ставить во главу угла и расставлять приоритеты.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser