Заказать звонок

Эмоции в работе руководителя

Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня, директор по развитию персонала, HR-консультант.

Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие?

Что думаете?

На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.

Дело в том, что наша способность думать и эмоционирование между собой неразрывно связаны. Причем, в обратном соотношении. То есть, чем сильнее эмоции, тем меньше вы сейчас можете думать. И наоборот. Да, думать в эмоциональном состоянии – та еще задачка. Наверняка замечали: когда эмоции зашкаливают, логически рассуждать сложно. И решения принимаем.. странные.

Еще одна особенность: положительные или отрицательные эмоции на способность думать действуют одинаково. То есть и в состоянии сильной агрессии и в состоянии большого счастья процесс мышления замедляется. Или совсем отсутствует.

Как это выглядит в реальности:

  • На переговорах разговор пошел не так, как вы предполагали, вы занервничали – и новое решение придумать не смогли.
  • Ваш подчиненный вывел вас из себя и вы, вместо того, чтобы думать над проектом, час приходили в себя. Время потеряно.

Если смотреть с этой точки зрения – то руководителю гораздо полезнее оставаться спокойным с любой ситуации. И действовать здраво и рассудительно.

Для выработки такого навыка есть прекрасное упражнение «Спокойное присутствие». Основная суть: вы оставляете собранным и сосредоточенными в теле только две части: позвоночник и глаза. Остальное – максимально расслабляете. Включая лицо. И наблюдаете за миром из расслабленного тела. Наши эмоции живут в зажимах тела. Расслабили тело, сняли зажимы – вывели эмоции в ноль. И тренируйте. Так, чтобы вы могли легко сами входить в такое состояние, когда нужно.

Однако, представьте себе, что вы уже держите «Спокойное присутствие» легко. И только так и общаетесь с коллегами, сотрудниками, с домашними. Что будет? Да, вы будете рассудительны и разумны. При этом, окружающим будет рядом с вами… холодно. И вот тут желательно «включать» эмоции. Те, которые будут вам помогать в ситуации. Работать на вас. А вы можете сами запускать, когда нужно, доброжелательность или заинтересованность? А показать озабоченность, раздражение и даже гнев? Сами. Как говорят, «под задачу». Можете? Если да – поздравляю вас! У вас хорошие эмоциональные компетенции.

Пока для вас это перспектива? Тогда в нее стоит вложиться. В зоне управления эмоциями лежит большой пласт управленческих ресурсов.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вопросы у вас остались. Возможно, даже появились новые. Часто спрашивают: «Как это «включать» эмоции? Они же тогда будут неестественными. Естественные эмоции включаются сами!» «Что значит, «выключи» эмоции. Где я возьму эту кнопку, которая их выключает»?

Это хорошо, что вопросы есть. Есть над чем подумать.

В Академии руководителей в Синтоне мы начинаем работу с эмоциями с самого первого тренинга – «Ключевые компетенции руководителя: как разбираться в людях, сотрудничать и договариваться».

На рабочих сессиях в формате «Дистанции» отрабатываем эффективные эмоциональные привычки. И уже на тренинге «Победители» участники замечают результат: в стрессовых ситуациях думать становится легче, а переживаний меньше. И самое главное – в жизни становится больше осознанных решений и меньше случайных.

А руководители становятся сильнее и ресурснее. По-моему – это хороший результат!

Вы согласны?