Заказать звонок

Что делать, если сотрудник затягивает выполнение распоряжения долгой перепиской?

Вопрос:
Я руководитель, недавно назначенный на должность. У меня в подчинении два начальника отдела. Что делать, если они готовы мне подчиняться как руководителю на вербальном уровне, а когда начинается электронная переписка, возникают возражения, сопротивление и затягивание дела? То есть у меня как у руководителя авторитет есть, при разговоре они кивают и соглашаются, а когда я ту же задачу пишу им электронно, то мой авторитет как бы теряется?
Татьяна, руководитель.

Ответ от Марии Загорской:
Татьяна, ваши опытные подчиненные нашли и отработали удобный для них способ общения с вами. При личных встречах они выражают готовность работать, не создавая ненужный конфликт. Они дают вам задание — написать распоряжение по электронной почте, а после этого вопросами и возражениями затягивают выполнение задачи.

Смотрите, что получается — у них много времени, а у вас — мало. Вы работаете, а они — нет.

А ведь нужно наоборот. Наша задача — нагрузить своих сотрудников работой.

Что касается авторитета,— он у того, кто отдает распоряжения.

Поэтому начните с главного — распоряжения даете вы, но вам совсем не обязательно их подробно описывать. У вас опытные сотрудники, они наверняка знают, как выполнить эту задачу. Обсудите задачу, как вы это делаете, а потом, вместо того, чтобы написать письмо по электронной почте, попросите об этом своих сотрудников. Скажите, что ждете от них описания задачи и плана действий. Когда сотрудник сам описывает задачу, а вы только пишете в ответ комментарии, он изначально берет на себя ответственность за ее выполнение.

И еще один совет: пока вы только зарабатываете авторитет, есть смысл вести обсуждение задач с каждым сотрудником отдельно. Обычно сотрудники чувствуют себя более смелыми в компании коллег. Кроме того, когда задача ставится конкретно одному подчиненному, нет возможности разнести и перекинуть ответственность на кого-то другого.

На тренинге «Результативное управление персоналом» вы узнаете и потренируете алгоритм грамотной постановки задачи, а также отработаете поддерживающий стиль управления, в котором нужно общаться с опытными и взрослыми сотрудниками.

Ближайшие тренинги
Видео «Механизмы развития конфликта»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Видео «7 причин, почему вы не замужем и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Психология в Синтон-подходе для себя и клиентов»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги